Радиостанции Р-145

Серия батальонных командно-штабных машин

Р-145

батальонная командно-штабная машина “Чайка”

Р-145А

батальонная командно-штабная машина “Чайка-А”

Р-145Б

батальонная командно-штабная машина “Чайка-Б”

Р-145БМ

батальонная командно-штабная машина “Чайка-БМ” (УЮ1.100.010). Шасси ГАЗ-49-07 (БТР-60П)

Р-145БМ 5  Р-145БМ 4

Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМ “Чайка-БМ” предназначена для обеспечения управления и организации радиосвязи на подвижных пунктах управления по одному КВ и трем УКВ каналам как в движении, так и на стоянке, при этом по одной из р/станций может вестись связь с применением ЗАС. КШМ может работать как в системе УС ПУ, так и автономно.

Р-145БМ 1  Р-145БМ 3

КШМ Р-145БМ “Чайка-БМ” представляет собой подвижный комплекс, смонтированный на базе бронетранспортера БТР-60ПА (БТР-60ПУ), и включающий в себя:

  1. – КВ радиостанцию Р-130М “Самшит”;
  2. – сдвоенный симплексный вариант УКВ радиостанции Р-111 “Бином-М”;
  3. – УКВ радиостанцию Р-123МТ “Магнолия”;
  4. – устройство вызова Р-012М;
  5. – комплект аппаратуры ЗАС Т-219 “Яхта”;
  6. – комплект коммутационной аппаратуры;
  7. – комплект антенно-мачтовых устройств;
  8. – систему электропитания:
  9. – генератор Г-290;
  10. – бензоэлектрический агрегат АБ-О/230.

Оборудование КШМ смонтировано в 3-х отапливаемых отсеках бронеобъекта:

  1. – передний (командный). В переднем отсеке оборудованы два рабочих места командира, рабочее место офицера и рабочее место водителя, размещены р/ст Р-123МТ, аппаратура коммутации и служебной связи
  2. – средний (аппаратный). В среднем отсеке имеются два рабочих места радистов и размещены р/станции Р-130М и Р-111, аппаратура ЗАС, аппаратура коммутации и служебной связи.
  3. – задний (силовой). В заднем отсеке установлены два двигателя типа ГАЗ-23Ф, система отбора мощности от левого двигателя БТР с генератором Г-290 бортовой сети КШМ, система отбора мощности от правого двигателя БТР с генератором Г-2906 бортовой сети БТР и другое оборудование.

Экипаж машины состоит из четырех человек.

Машина поступала в штабы танковых, мотострелковых, артиллерийских полков и соединений.

Р-145БМ 7  Р-145БМ 2

КШМ обеспечивает надежную двухстороннюю радиосвязь с однотипными радиостанциями в условиях среднепересеченной местности в любое время суток и года.
Радиостанции Р-111, Р-123МТ и Р-130М могут работать независимо и одновременно при выборе частот по таблице вариантов рабочих частот.

Управление радиостанциями в радиотелефонном режиме может осуществляться с двух рабочих мест радистов-операторов, двух рабочих мест командира, одного рабочего места офицера и с двух телефонных аппаратов ТА-57, подключенных к КШМ с помощью двух проводных линий длиной до 500 м каждая.

  1. – одновременное и независимое ведение связи в движении и на стоянке р/станциями основного комплекта,
  2. – взятие управления подготовленной к работе в режиме А р/станцией самостоятельно любым членом экипажа непосредственно со своего рабочего места.
  3. – дистанционное управление в режиме А двумя р/станциями КШМ по двум линиям ДУ с вынесенных телефонных аппаратов ТА-57 на расстояние до 500 м,
  4. – дистанционное управление в режиме Б одной из р/станций КШМ с вынесенного ТФ аппарата на расстояние до 500 м,
  5. – взятие командиром и офицером управления подготовленной к работе р/ст (в режиме Б
  6. – только командиром), по заказу через радиста рабочего места Р1,
  7. – громкоговорящий прием работы р/станций КШМ на первом рабочем месте командира и в аппаратном отсеке,
  8. – сигнализацию в командном отсеке о готовности к работе радиоканала в режиме Б,
  9. – сигнализацию о режиме работы и занятости радиоканала в режиме Б,
  10. – внутреннюю избирательную связь между всеми членами экипажа,
  11. – циркулярную внутреннюю связь командирами офицера с членами экипажа,
  12. – работу р/станций КШМ с однотипными р/станциями в любое время года и суток, на среднепересеченной местности, в зависимости от условий работы, выбранных частот и типа применяемых антенн на расстояния:
    – Р-130М – до 350 км
    – Р-111 – до 75 км.

Работа через аппаратуру ЗАС производится с одного рабочего места радиста-оператора, двух рабочих мест командира и с одного телефонного аппарата ТА-57.

Обеспечивается циркулярная и избирательная передача и прием сигналов вызова по четырем радиостанциям КШМ с помощью устройства Р-012М.

Время развертывания и подготовки КШМ для вхождения в связь 1-35 мин. (в зависимости от типа применяемых антенн и источников электропитания).

Р-145БМ-1

батальонная командно-штабная машина “Чайка-БМ1” (АЖИТ.464424.001). Шасси ГАЗ-49-07 (БТР-60П)

Р-145БМ1  Р-145БМ1 1

Р-145БМ1 2  Р-145БМ1 5

Р-145БМ1 7  Р-145БМ1 6

Р-145БМ1 4  Р-145БМ1 3

Командно-штабная машина Р-145БМ1 предназначена для организации связи в оперативно-тактическом звене управления в движении и на стоянке, как в автономном, так и в составе узла связи.

Основной комплект поставки:

  1. – Транспортная база: Модернизированный БТР-60 (одно из отличий – установлен новый дизельный двигатель от КАМАЗа)
  2. – Радиостанции: Р-168-100КА, Р-168-25У, Р-168-100У (2 шт.)
  3. – Аппаратура внутренней связи и коммутации АККА1
  4. – Аппаратура передачи информации по открытым и закрытым каналам связи- Аппаратура спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS.

Режимы работы:

  1. – Симплексная радиосвязь в коротковолновом (КВ) и ультракоротковолновом (УКВ) диапазонах частот в открытом и закрытом режимах.
  2. – Дуплексная радиосвязь в УКВ диапазоне в открытом и закрытом режимах.
  3. – Симплексная радиосвязь в УКВ диапазоне в режиме (ТМ) технического маскирования.
  4. – Симплексная радиосвязь в (ППРЧ) режиме псевдослучайной перестройки рабочей частоты.
  5. – Радиотелефонная связь с рабочих мест экипажа, абонента телефонного аппарата.
  6. – Радиотелефонная связь с использованием аппаратуры конфидециальной связи с рабочего места радиста, командиров и абонента вынесенного телефонного аппарата.
  7. – Передача и прием информации по телефонному и цифровому каналам аппаратуры конфиденциальной связи.
Материалы

Р-145БМ_uu1.100.010.to_.rar

[свернуть]

Р-145БМ-2

батальонная командно-штабная машина “Чайка-БМ2”

Р-145БМА

батальонная командно-штабная машина (автомобильная) “Чайка-БМА” . Шасси ГАЗ-2330

r145bma-4  

Назначение: организация связи в оперативно-тактическом звене управления в движении и на стоянках, как в автономном режиме, так и в составе узла связи.

Основной состав изделия:

  1. – базовое шасси ГАЗ-2330 “Тигр”;
  2. – КВ радиостанция Р-168-100К – 1 шт.;
  3. – УКВ радиостанция Р-168-25У – 1 шт.;
  4. – станция спутниковой связи Р-439П – 1 шт.;
  5. – радиостанция IC-A110 – 1 шт.;
  6. – Радиостанция оперативной связи “Эрика-201-038П45 – 1 шт.;
  7. – коммутационная аппаратура;
  8. – аппаратура ЗАС;
  9. – система энергоснабжения с дизельным электроагрегатом АДП4,2-230ВЯБС “Вепрь”.

Основные характеристики:

  • Экипаж – 4 человека;
  • Предельная дальность радиосвязи – до 300 км.

Разработана в ОАО “МНИИРС” для Внутренних войск МВД РФ.

r145bma-8  r145bma-3

r145bma-2  r145bma-9

r145bma-11  r145bma-12

r145bma-13  r145bma-14

 

Р-145Г1

батальонная командно-штабная машина “Чайка-Г1”

Александр

Неизменное хобби - радиосвязь. QTH - г. Донецк, ДНР.

Читайте также:

Добавить комментарий

Translate to»