Серия батальонных командно-штабных машин
Р-145
батальонная командно-штабная машина “Чайка”
Р-145А
батальонная командно-штабная машина “Чайка-А”
Р-145Б
батальонная командно-штабная машина “Чайка-Б”
Р-145БМ
батальонная командно-штабная машина “Чайка-БМ” (УЮ1.100.010). Шасси ГАЗ-49-07 (БТР-60П)
Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМ “Чайка-БМ” предназначена для обеспечения управления и организации радиосвязи на подвижных пунктах управления по одному КВ и трем УКВ каналам как в движении, так и на стоянке, при этом по одной из р/станций может вестись связь с применением ЗАС. КШМ может работать как в системе УС ПУ, так и автономно.
КШМ Р-145БМ “Чайка-БМ” представляет собой подвижный комплекс, смонтированный на базе бронетранспортера БТР-60ПА (БТР-60ПУ), и включающий в себя:
- – КВ радиостанцию Р-130М “Самшит”;
- – сдвоенный симплексный вариант УКВ радиостанции Р-111 “Бином-М”;
- – УКВ радиостанцию Р-123МТ “Магнолия”;
- – устройство вызова Р-012М;
- – комплект аппаратуры ЗАС Т-219 “Яхта”;
- – комплект коммутационной аппаратуры;
- – комплект антенно-мачтовых устройств;
- – систему электропитания:
- – генератор Г-290;
- – бензоэлектрический агрегат АБ-О/230.
Оборудование КШМ смонтировано в 3-х отапливаемых отсеках бронеобъекта:
- – передний (командный). В переднем отсеке оборудованы два рабочих места командира, рабочее место офицера и рабочее место водителя, размещены р/ст Р-123МТ, аппаратура коммутации и служебной связи
- – средний (аппаратный). В среднем отсеке имеются два рабочих места радистов и размещены р/станции Р-130М и Р-111, аппаратура ЗАС, аппаратура коммутации и служебной связи.
- – задний (силовой). В заднем отсеке установлены два двигателя типа ГАЗ-23Ф, система отбора мощности от левого двигателя БТР с генератором Г-290 бортовой сети КШМ, система отбора мощности от правого двигателя БТР с генератором Г-2906 бортовой сети БТР и другое оборудование.
Экипаж машины состоит из четырех человек.
Машина поступала в штабы танковых, мотострелковых, артиллерийских полков и соединений.
КШМ обеспечивает надежную двухстороннюю радиосвязь с однотипными радиостанциями в условиях среднепересеченной местности в любое время суток и года.
Радиостанции Р-111, Р-123МТ и Р-130М могут работать независимо и одновременно при выборе частот по таблице вариантов рабочих частот.
Управление радиостанциями в радиотелефонном режиме может осуществляться с двух рабочих мест радистов-операторов, двух рабочих мест командира, одного рабочего места офицера и с двух телефонных аппаратов ТА-57, подключенных к КШМ с помощью двух проводных линий длиной до 500 м каждая.
- – одновременное и независимое ведение связи в движении и на стоянке р/станциями основного комплекта,
- – взятие управления подготовленной к работе в режиме А р/станцией самостоятельно любым членом экипажа непосредственно со своего рабочего места.
- – дистанционное управление в режиме А двумя р/станциями КШМ по двум линиям ДУ с вынесенных телефонных аппаратов ТА-57 на расстояние до 500 м,
- – дистанционное управление в режиме Б одной из р/станций КШМ с вынесенного ТФ аппарата на расстояние до 500 м,
- – взятие командиром и офицером управления подготовленной к работе р/ст (в режиме Б
- – только командиром), по заказу через радиста рабочего места Р1,
- – громкоговорящий прием работы р/станций КШМ на первом рабочем месте командира и в аппаратном отсеке,
- – сигнализацию в командном отсеке о готовности к работе радиоканала в режиме Б,
- – сигнализацию о режиме работы и занятости радиоканала в режиме Б,
- – внутреннюю избирательную связь между всеми членами экипажа,
- – циркулярную внутреннюю связь командирами офицера с членами экипажа,
- – работу р/станций КШМ с однотипными р/станциями в любое время года и суток, на среднепересеченной местности, в зависимости от условий работы, выбранных частот и типа применяемых антенн на расстояния:
– Р-130М – до 350 км
– Р-111 – до 75 км.
Работа через аппаратуру ЗАС производится с одного рабочего места радиста-оператора, двух рабочих мест командира и с одного телефонного аппарата ТА-57.
Обеспечивается циркулярная и избирательная передача и прием сигналов вызова по четырем радиостанциям КШМ с помощью устройства Р-012М.
Время развертывания и подготовки КШМ для вхождения в связь 1-35 мин. (в зависимости от типа применяемых антенн и источников электропитания).
Р-145БМ-1
батальонная командно-штабная машина “Чайка-БМ1” (АЖИТ.464424.001). Шасси ГАЗ-49-07 (БТР-60П)
Командно-штабная машина Р-145БМ1 предназначена для организации связи в оперативно-тактическом звене управления в движении и на стоянке, как в автономном, так и в составе узла связи.
Основной комплект поставки:
- – Транспортная база: Модернизированный БТР-60 (одно из отличий – установлен новый дизельный двигатель от КАМАЗа)
- – Радиостанции: Р-168-100КА, Р-168-25У, Р-168-100У (2 шт.)
- – Аппаратура внутренней связи и коммутации АККА1
- – Аппаратура передачи информации по открытым и закрытым каналам связи- Аппаратура спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS.
Режимы работы:
- – Симплексная радиосвязь в коротковолновом (КВ) и ультракоротковолновом (УКВ) диапазонах частот в открытом и закрытом режимах.
- – Дуплексная радиосвязь в УКВ диапазоне в открытом и закрытом режимах.
- – Симплексная радиосвязь в УКВ диапазоне в режиме (ТМ) технического маскирования.
- – Симплексная радиосвязь в (ППРЧ) режиме псевдослучайной перестройки рабочей частоты.
- – Радиотелефонная связь с рабочих мест экипажа, абонента телефонного аппарата.
- – Радиотелефонная связь с использованием аппаратуры конфидециальной связи с рабочего места радиста, командиров и абонента вынесенного телефонного аппарата.
- – Передача и прием информации по телефонному и цифровому каналам аппаратуры конфиденциальной связи.
Р-145БМ-2
батальонная командно-штабная машина “Чайка-БМ2”
Р-145БМА
батальонная командно-штабная машина (автомобильная) “Чайка-БМА” . Шасси ГАЗ-2330
Назначение: организация связи в оперативно-тактическом звене управления в движении и на стоянках, как в автономном режиме, так и в составе узла связи.
Основной состав изделия:
- – базовое шасси ГАЗ-2330 “Тигр”;
- – КВ радиостанция Р-168-100К – 1 шт.;
- – УКВ радиостанция Р-168-25У – 1 шт.;
- – станция спутниковой связи Р-439П – 1 шт.;
- – радиостанция IC-A110 – 1 шт.;
- – Радиостанция оперативной связи “Эрика-201-038П45 – 1 шт.;
- – коммутационная аппаратура;
- – аппаратура ЗАС;
- – система энергоснабжения с дизельным электроагрегатом АДП4,2-230ВЯБС “Вепрь”.
Основные характеристики:
- Экипаж – 4 человека;
- Предельная дальность радиосвязи – до 300 км.
Разработана в ОАО “МНИИРС” для Внутренних войск МВД РФ.
Р-145Г1
батальонная командно-штабная машина “Чайка-Г1”
Важная информация! На данном сайте размещены только описания устройств! И сайт не торгует этими устройствами, в иных случаях в описании указаны ссылки на предложения продавцов!