«

»

Авг 26 2015

Радиостанция FuG-X/FuG-10

FuG XТип: Бортовая радиостанция бомбардировщиков Люфтваффе
Изготовитель: Германия. Lorenz, Telefunken и AEG. 1938 г.

 

 

Диапазон частот: 300…600 кГц и 3…6 МГц
Радиостанция FuG 10 (FuG X) устанавливалась на бомбардировщиках и других самолетах дальнего радиуса действия Люфтваффе (германских ВВС). Обеспечивала работу в диапазонах длинных волн и коротких волн, а также внутренние переговоры экипажа.

 

 

E10L (EL) – длинноволновый приемник авиационной бортовой радиостанции FuG 10.

FuG X E10L 1 FuG X E10L 2

FuG X E10L 3 FuG X E10L 4
Четыре рабочих канала в диапазоне частот 300…600 кГц.
Виды работы – ТЛГ (А1, А2).
Габариты 222 х 186 х 206 мм.
Вес – 7,6 кг.
Питание от бортсети 24 В через умформер U 10/E.
Разработка Lorenz. Производство Lorenz, Telefunken и AEG.
Начало выпуска – 1938 г.
Приемник E10L собран по схеме супергетеродина на пентодах RV 12 P2000 (8 шт.).
Рабочие каналы приемника (от 1 до 4) задавались на земле посредством настройки в плавном диапазоне частот от 300 кГц до 600 кГц и механической фиксации каналов. В полете радист экипажа мог вручную переключать каналы и подстраивать приемник вокруг рабочей частоты каждого из каналов. Имелись также ручные регулировки усиления приемника и тона принимаемых телеграфных сигналов.

S10L (SL) – длинноволновый передатчик авиационной бортовой радиостанции FuG 10.

FuG X S10L 1 FuG X S10L 2

FuG X S10L 3 FuG X S10L 4
Четыре рабочих канала в диапазоне частот 300…600 кГц.
Вид работы – ТЛГ (А1).
Выходная мощность – 70 Вт.
Габариты 223 х 223х 210 мм.
Вес – 7,3 кг.
Питание от бортсети 24 В через умформер U.10/S.
Разработка Lorenz. Производство Lorenz, Telefunken и AEG.
Начало выпуска – 1938 г.
Передатчик S10L собран на мощных пентодах RL 12 P35 (3 шт.).
Рабочие каналы передатчика (от 1 до 4) задавались на земле посредством настройки в плавном диапазоне частот от 300 кГц до 600 кГц и механической фиксации каналов. В полете радист экипажа мог вручную переключать каналы и подстраивать передатчик вокруг рабочей частоты каждого из каналов

E10aK (EK) – коротковолновый приемник авиационной бортовой радиостанции FuG 10.

FuG X E10aK 1 FuG X E10aK 2

FuG X E10aK 3 FuG X E10aK 4
Четыре рабочих канала в диапазоне частот 3…6 МГц.
Виды работы – ТЛГ (А1, А2) и ТЛФ (А3).
Габариты 222 х 186 х 206 мм.
Вес – 7,6 кг.
Питание от бортсети 24 В через умформер U 10/E.
Разработка Lorenz. Производство Lorenz, Telefunken и AEG.
Начало выпуска – 1938 г.
Приемник E10aK собран по схеме супергетеродина на пентодах RV 12 P2000 (11 шт.).
Рабочие каналы приемника (от 1 до 4) задавались на земле посредством настройки в плавном диапазоне частот от 3000 кГц до 6000 кГц и механической фиксации каналов. В полете радист экипажа мог вручную переключать каналы и подстраивать приемник вокруг рабочей частоты каждого из каналов. Имелись также ручные регулировки усиления приемника и тона принимаемых телеграфных сигналов.

S10K (SK) – коротковолновый передатчик авиационной бортовой радиостанции FuG 10.

FuG X S10K 1 FuG X S10K 2

FuG X S10K 3 FuG X S10K 4
Четыре рабочих канала в диапазоне частот 3…6 МГц.
Виды работы – ТЛГ (А1) и ТЛФ (А3).
Выходная мощность – 70 Вт.
Габариты 223 х 223 х 210 мм.
Вес – 7,3 кг.
Питание от бортсети 24 В через умформер U.10/S.
Разработка Lorenz. Производство Lorenz, Telefunken и AEG.
Начало выпуска – 1938 г.
Передатчик S10K собран на мощных пентодах RL 12 P35 (3 шт.).
Рабочие каналы передатчика (от 1 до 4) задавались на земле посредством настройки в плавном диапазоне частот от 3000 кГц до 6000 кГц и механической фиксации каналов. В полете радист экипажа мог вручную переключать каналы и подстраивать передатчик вокруг рабочей частоты каждого из каналов.

FBG 3 – блок дистанционного переключения и настройки антенн бортовой радиостанции FuG 10.

FuG X FBG 3 1 FuG X FBG 3 2

FuG X FBG 3 3 FuG X FBG 3 4
Габариты блока 225 х 188 х 170 мм.
Вес – 4,6 кг.
Разработка – Lorenz. Производитель нашего экспоната – OPTA Radio.
Для каждого из двух диапазонов (КВ и ДВ) блок FBG 3 позволял дистанционно выбирать либо выпускную антенну (Schlepp-Antenne), либо жесткую антенну (Fest-Antenne). Дистанционная настройка антенн осуществлялась при помощи сельсин-моторов, связанных с верньерами блока FBG 3.
Ответные сельсин-моторы размещались внутри блоков согласования с выпускными антеннами (AS) и с жесткими антеннами (AF). Сами блоки AS и AF располагались поблизости от антенных вводов бомбардировщика.
Блок FBG 3 имел встроенный измеритель тока в антенне.

Vakuumrelais (Ln 26676) – вакуумные реле “Прием-передача” из состава бортовой радиостанции FuG 10.

FuG X Ln 26676 1 FuG X Ln 26676 2
Производство Lorenz.
По одному вакуумному реле входило в состав каждого из блоков согласования с антеннами – с жесткими (AAG 2 или AF) и с выпускными (AAG 3 или AS).
Два мощных контакта вакуумного реле были закреплены в головке из радиочастотной керамики, а язычок реле, т.е. средний контакт, выходил в торцовую часть с изоляцией из бакелита.
В обесточенном виде язычок был нормально замкнут на один из мощных контактов. Тем не менее, внутри каждого из блоков AS и AF имелось по два электромагнита, которые принудительно переключали язычок и обеспечивали надежность электрических контактов в условиях вибрации самолета.

ADb 13 – блок самолетного переговорного устройства без возможности обратного вызова.

FuG X ADb 13 1 FuG X ADb 13 2

FuG X ADb 13 3

U.10/E – умформер для питания приемников EL и EK бортовой радиостанции FuG 10.

FuG X U.10E 1 FuG X U.10E 2

FuG X U.10E 3
Габариты 255 х 165 х 113 мм.
Вес – 5,2 кг.
Питался от бортсети 24 В, потребляя ток 5,5 А.
Обеспечивал постоянное напряжение 210 В при токе до 125 мА.

Об Авторе

Александр

Неизменное хобби - радиосвязь.
QTH - г. Донецк. Донецкая Народная Республика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Translate to»