Радиостанции РАФ

Серия стационарных/возимых/аэродромных радиостанций ДВ/СВ/КВ диапазона.

РАФ

Стационарная/возимая/аэродромная радиостанция ДВ/СВ/КВ диапазона.

 

  • Диапазон частот передатчика:
    СВ диапазон: 250-750 кГц
    КВ диапазон: 2,5 – 12 МГц
  • Диапазон частот приемника:
    УС – 0,175-12 МГц,
    КС-2 – 2,5-12 МГц
  • Виды работ: ТЛФ (АМ), ТЛГ, симплекс-полудуплекс,
  • Выходная мощность передатчика:
    в телеграфном режиме – 350-500 Вт,
    в телефонном – 150-250 Вт;
  • Дальность связи с аналогичной радиостанцией:
    телеграфом – до 1000 км,
    телефоном – до 300 км
  • Источники питания: генератор РДН-2500 с бензиновым двигателем Л-6/2, умформер РУН-120А, буферная батарея из трех аккумуляторов 5 НКН-100.
  • Потребляемая мощность – 3500 Вт.
  • Экипаж – 5 (9?) чел.

Радиостанция Автомобильная (Аэродромная) Фронтовая. Радиостанция предназначена для обеспечения телефонной и слуховой телеграфной связи между штабами высших войсковых соединений (армия – фронт) и аэродромов с самолётами в диапазонах средних и коротких волн. Применялась в течение всей Великой Отечественной войны в качестве связной радиостанции в радиосетях фронтов и армий, в ВВС в качестве приводной и связной радиостанций, а также в частях ОСНАЗ в качестве станции постановки радиопомех.

RAF 1 RAF 3

Радиостанция РАФ (заводской шифр) была разработана Горьковским заводом имени М.Ф.Фрунзе (бывший ЦВИРЛ) под первоначальным шифром РАЛ большой группой конструкторов под руководством Пашева П.А. Работы по ее освоению начались на заводе в 1936 году. Она предназначалась для замены радиостанции 11-АК. Первые опытные образцы были созданы в 1937 году. Серийный выпуск радиостанции РАФ был начат в 1938 году на Горьковском заводе им. Ленина (№ 197 НКАП).

RAF 4 RAF 5
Опыт применения радиостанции типа РАФ в военных условиях (финская кампания) показал, что использование радиостанции для радиосвязи в войсковых соединениях и радиосвязи аэродромов с самолетами требует средневолнового диапазона волн.

 RAF 6
Использование радиостанции в качестве приводных аэродромных радиостанций и в качестве связных в условиях северных широт не требует наличия коротковолнового диапазона волн, но требуют увеличения длительности непрерывной работы. В связи с этим в 1940 году незначительная часть радиопередатчиков была выпущена без коротковолнового или средневолнового блока. В апреле этого года были созданы и конструктивно оформлены образцы только коротковолновой радиостанции (РАФ-КВ) и средневолновой (РАП или ПАР). В 1940 году промышленности было заказано 115 комплектов подвижных радиостанций РАФ, в т.ч. НКО – 95, НКВМФ – 15 и НКВД – 5.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

Антенны: зонтичная 6-лучевая с противовесами
Монтировалась в специальном кузове на шасси автомобиля ЗиС-6, после прекращения его выпуска – на шасси ЗиС-5Э, в послевоенный период – на шасси ГАЗ-63

Всего были выпущены следующие модификации:

РАФ-КВ

(1940 г.) передатчик без СВ блока, приемник УС;

РАФ-ДВ

(ПАР, 1940 г.) – аэродромная приводная радиостанция, передатчик без КВ блока, приемник УС; (дальнейшие модификации – ПАР-3/-3Б/-3БМ)

РАФ-КВ-бис

(1941 г.) – в качестве возбудителя передатчика применен блок передатчика радиостанции РСБ, приемник КС-2;

РАФ-КВ-3

(1942-44 г.) – изменена конструкция силового пульта, приемник УС-3С (с 1942 г.), шасси ЗиС-5;

РАФ-КВ-4

(1944 г.) – оборудована приставкой для буквопечатания «Карбид» (в 1944 г. было изготовлено 32 компл.);

РАФ-КВ-5

(1946 г.) – приемник УС-1 или УС-П, шасси ГАЗ-63;

Автор публикации

не в сети 9 часов

Александр

0

Неизменное хобби - радиосвязь.
QTH - г. Донецк. Донецкая Народная Республика.

Комментарии: 28Публикации: 1505Регистрация: 11-08-2015

1 комментарий

  1. Мне довелось в 1965-1966 гг. работать на такой радиостанции установленной на шасси ГАЗ-63.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля
Translate to»